Зазеркалье
Теперь мы знаем, что другое измерение для маленькой девочки семейства Лиддел скрывалось не только за пыльным зеркалом гостиной. Оно заботливо вынашивалось в голове одного из очень амбициозных гейм-дизайнеров Америкэна Макги, но на то время, еще просто соседа Джона Кармака.
Однако должность креативного директора Electronic Arts пришла не сразу. Долгое время, а точнее целых шесть лет, Макги работал над линейками игр, Doom и Quake в качестве тестера, дизайнера уровней и музыкального менеджера. До 2000 года.
Попробовав себя как сосценарист в проекте Timeline, Америкэн уходит в EA, где выпускает новый проект American McGee's Alice, выступая уже в качестве творческого директора. Игра приносит ему немало популярности среди игроков, а имя American, становится именем нарицательным. Теперь все проекты, где фигурирует персона Макги, просто обязаны отличаться безумным подходом, нетрадиционным взглядом на игровые механики и оригинальной концепцией.
Тогда первая часть приключений виртуальной Алисы, стала не только громким успехом, но и планкой качества, которую автору, не смотря на потенциал и дюжие усилия, не удалось преодолеть и ныне.
Безумие Возвращается
В новой части нам предоставляют в распоряжение уже повзрослевшую Алису, проблемы с психикой которой от времени только окрепли, и создали в ее воображении искаженную реальность, где все образы Кэрролла заботливо сдобрены насилием и кровавыми оттенками. Гибель семьи девочки в пожаре, будет ждать игрока «воспоминаниями», которые спрятаны на уровнях игры в самых труднодоступных местах. Например, подобрав очки папы, Алиса сможет услышать его голос, и получить крупицу информации из прошлого, что должно помочь ей принять правду и справится с травмой.
А правда в том, что игра вышла затянутой. Очень тяжело посвятить подобному проекту-платформеру 15-20 часов своего свободного времени. Нет в нем изюминки, и все выглядит очень не однозначно. Красивый арт напрочь испорчен кривой реализацией –плохо расставленными чекпоинтами, проблемами с камерой, отсутствием вменяемой системы прицеливания, небрежно собранными в одну кучу уровнями и еще тысячей мелочей портящих общую картину впечатлений. Управление Алисой порой доставляет такую муку, что на очередном прыжке хочется выбросить джойстик в окно, а прыгать нас заставят титанически много. В промежутках мы сможем посещать Лондон Викторианской эпохи, который своим оформлением, призван вызвать приступы депрессии и испорченного настроения. Там нас будет ждать доктор психиатр со своими сеансами гипноза, а любая отключка сознания Алисы – прямой билет в Страну Чудес.
В арсенале у Алисы на этот раз уже привычный вострый нож, перечница-пулемет системы Гатлинга (с нее нам надо расстреливать свиные рыльца, для получения бонусов), заяц-бомба, чайник-гранатомет и деревянная голова лошади, которая выступает в роли дубинки. В случае беды и малого количества жизней Алиса всегда может закатать истерику, в которой впадает в состояния берсерка. Еще два очень полезных навыка, распадаться на рой бабочек и становится маленькой, интересны в своей задумке, но реализованы так же, как и все остальное.
Если на первых порах, удается справиться с унынием и заставить себя посмотреть что же будет дальше, то повторяющиеся мини-игры это надежный ржавый гвоздь в крышку гроба проекта.
О чем забыл сказать? Настоящих стрелков онлайновых баталий порадует возможность почувствовать себя криворукими и ущербными, благодаря «прекрасной» системе ведения огня. А автоприцел, со своим приоритетом установки целей, вызывает приступы злобы и неконтролируемой агрессии. Также я не упоминал систему улучшения оружия за местную валюту (молочные зубы), разные одежки Алисы и тому подобное. Все это хорошо, но говорить об этом, это как на неудачном свидании пытаться поддержать разговор темой о погоде, вместо того чтобы открыто признаться в том что не смотря на красивую обертку, ничего не получилось.
Итог
Из всего этого выходит следующий вывод: Шанхайская студия Spicy Horse не оправдала возложенных на нее надежд и это их последняя Алиса на ближайшее время. Макги надо постараться всех удивить чем-то новым более не заигрывая с безумием, так как денег на это, ему больше никто не даст. Безумие современный игрок любит качественное, а бал-маскарад в гротескном луна-парке давайте оставим девочкам.
Ценителям же, конечно надо покупать, хотя бы ради ремейка первой части игры в HD, любезно предоставленным на диске для консольных версий игры.
Автор: © Sokol-11
Оставить комментарий