Обзор эксклюзива для PS3 "The Last of Us"

Опубликовано в: Обзоры Дата создания: 2013-11-20 Комментарий: 0

Студия Naughty Dog , долгое время, выступая как, эксклюзивный разработчик компании Sony, обрела хороший ресурс для воплощения своих самых смелых замыслов. Получив отказ на изготовление новой части Crash Bandicoot, компания поставила перед собой задачу сделать что-то новое на рынке. Что-то не похожее на все предыдущие проекты, имеющее свое лицо и свой стиль. Что-то, что могло стать «золотым фондом» уходящего поколения консолей Sony.

Больше чем игра

 

   Студия Naughty Dog , долгое время, выступая как, эксклюзивный разработчик компании Sony, обрела хороший ресурс для воплощения своих самых смелых замыслов. Получив отказ на изготовление новой части Crash Bandicoot, компания поставила перед собой задачу сделать что-то новое на рынке. Что-то не похожее на все предыдущие проекты, имеющее свое лицо и свой стиль. Что-то, что могло стать «золотым фондом» уходящего поколения консолей Sony.

   Началась очень серьезная работа, с заявлениями перевернуть игровую индустрию, повысив планку качества к новым проектам. Может, это и выглядело бы голословным, если не вспоминать предыдущие игры студии. А среди них есть и замечательная линейка Uncharted (Among Thieves во многом стала эталонной игрой опережающей свое время) и приключенческий Jak & Daxter с харизматичными персонажами (на момент своего выхода, пожалуй, лучшее игровое приключение). Повод доверять обещаниям у нас был.

The Last of Us

   «Одни из нас» - так, не дословно перевели локализаторы этот проект. Если вы счастливый обладатель PS3, то вам обязательно нужно ознакомиться с этой игрой, если у вас нет приставки, пусть это будет прекрасным поводом купить ее. Уже есть множество рецензий на данный материал, мнение расходится, но оценку обозреватели всегда ставят высокую. В районе 8-10 балов. Что, как правило, достаточно много, дабы не пропускать такой продукт. Если человек отчаянно критикует «The Last of Us», то будьте уверенны, это его кичливая попытка выделится на общем фоне яркой индивидуальностью. Быть не таким как все сейчас модно, надо обязательно идти против течения, даже если у тебя нет вкуса, и ты мало в чем разбираешься. Кричи громко – тебе поверят, да и отличная возможность саморекламы не будет лишней. В реальности же ребята, упрекнуть игру чем-то, крайне сложно.

We are not murderers we just survive

 

   Все события происходит через двадцать лет после начала апокалипсиса, в котором грибные споры захватили планету. Люди подверглись мутации от воздействия нового неизвестного вируса, превращаясь в инфекционные зомби. Потом постепенно обрастая большим количеством мухоморов и поганок, развиваются в грибницу, чтобы инфицировать все вокруг. Все то, что не успели заразить через укус или «нежные» прикосновения. Аналогом для этого послужил реально существующий кордицепс – род спорыньёвых грибов, паразитирующих на определенных видах насекомых. В игровой условности он научился доминировать над иммунной системой человека, меняя внешний вид и социальное поведение своего носителя.

     

  Паук-птицеед пораженный кордицепсом и муравей. Удивительно, но одна из причин по которой у нас нормально не могут жить тропические насекомые и пауко-образные, распространенный Украинский гриб кордицепс. Если паук скушает нашего мотылька, велика вероятность что ему капец. 

  Есть три стадии последующей мутации рядового зомби: сталкер, щелкун и топляк. Последний этап так назван из-за огромных размеров разбухшей плоти и неуклюжести особи. Но самые забавные в биологической цепочке, это щелкуны, на языке оригинала «кликеры». Они потеряли зрение (глаза поросли грибковыми образованиями) и ориентируются в пространстве с помощью ультразвука, издавая его деформированным речевым аппаратом. Характерный звук, похожий на резкий щелчок, послужил названием индивида, который стал одной из визитных карточек игровой атмосферы саспенса.    

Человечество, спасаясь от спор и напасти зараженных, организовало концентрационные лагеря, где вся власть сосредоточена в руках военных. Искусившись всецелой возможностью контроля, милитаризированная часть нации не хочет, что-либо менять. Но недовольные такой политикой - вольные умы, активизируют революционное движение. Назвав свою группировку «Светлячками» (в отечественной локализации «Цикадами»), они насаждают свое доминирование, устраивая теракты и ведя подрывную деятельность. Оправданием этому послужит поиск метода создания мифического лекарства, легендами о котором Цикады привлекают новобранцев. Остальное население, вне контекста этих группировок, занято бандитизмом и разбоем, в отчаянном порыве продлить жалкое существование еще на один день.  

    Нам же предстоит наблюдать целый год жизни контрабандиста Джоэла которому на опеку достанется девочка-подросток Эли. Но только в отличии от Эли из Изумрудного города, история у двух этих персонажей получится совсем не сказочная. Не стоит раскрывать даже маленькие крупицы главного сюжета, потому как сама его подача выполнена на небывалой высоте для интерактивных развлечений. Погружение в действие даст фору любому современному фильму, а ощущение присутствия у игрока при правильных раскладах будет стопроцентное. Диалоги в игре «живые», эмоции персонажей - «человеческие», другое определение, думаю просто сложно подобрать. Очень быстро начинаешь верить во все безумие, что происходит на экране, а спустя немного времени главные герои становятся почти родными.

    Подача материала атмосферная. Скидку на насилие не дают. Возрастное ограничение максимальное, так что здравствуйте мат, мордобой и мертвые дети (надо заметить, русский перевод отличается цензурной речью). Повествование происходит не только дневниками или записями, но и окружающими декорациями, где каждая из сцен, почти как отдельная маленькая история. Сопереживание, в таких условиях для геймера гарантированно.

 

Смерть и выбор

    Если не брать во внимание сам сеттинг и сюжетную постановку, то уже только одни игровые механики в «The Last of Us» сделаны гениально и просто. Стрелять здесь особенно интересно. Каждый удачный хэдшот – маленький праздник. Патронов будет постоянно мало, а спуск курка становится предельно осознанным и может значительно облегчить жизнь игроку. Но не редко бывает и наоборот. Обнаружив себя в толпе враждебных зомби, выжить, трудно даже с полным боекомплектом. Прицел отчаянно дрожит и до конца устранить колебания, не поможет и финальное развитие соответствующего навыка. Приходится постоянно придумывать военную хитрость, чтобы сразу и за раз ликвидировать целые группы противника. Однако никто не запрещает игроку, передушить всех по одному, дедовским методом. В виду жесткой экономии бое припаса это особенно актуально. Как говорил товарищ Шариков в фильме «Собачье Сердце», - «В очередь, сукины дети, в очередь!».

    Для выживания можно использовать ловушки: заманивая противника на шум, здорово поджечь врага коктейлями Молотова или поставив дымовую завесу в толпе, ворваться туда с кирпичом наперевес. Кирпич, к слову здорово проламывает череп почти всем противникам, а сломанные ножницы это оказывается страшное оружие. Просто надо примотать их монтажным скотчем к деревянной палке. Теперь обычная пустая бутылка, ультимативное оружие победы. Кинув прицельно оную в наглую физиономию супостата, переводим его из состояния атаки в режим прострации. А дальше действовать, как подскажет фантазия.

 

    Огнестрельным средствам защиты доступно улучшение на специальных верстаках, но даже прокаченный дробовик не станет гарантией безопасности. Система комбинирования предметов (например, для карманной аптечки нужно будет найти спирт и бинты) заставит игрока пристально исследовать окружение и обращать внимание на детали. Конечно, это не «сталкерский хабар», но на безрыбье, как известно и из сахара с селитрой можно сделать бомбу.

 

    Рукопашная боевая система Naughty Dog со времени Uncharted 3 достигла, пожалуй, своего окончательного триумфа. Бой на кулаках это сплошное эстетическое удовольствие. Персонажи не стесняются использовать окружение, прикладывая друг друга головой об то, что под руку подвернется, и все это делается только двумя кнопками на джойстике.

 

Визуальная сторона

 

    В игре есть на что посмотреть. Картинка выше всяческих похвал и выглядит более чем достойно. За такое качество изображения на приставках прошлого поколения следует ставить памятник разработчикам при жизни. Уже не в первый раз Sony показывает превосходство над любимым и дорогим сердцу X ящиком. А все дело в уникальной архитектуре. Есть целые тематически статьи как команда Naughty Dog достигла того или иного эффекта обходя жесткие рамки ограничений железа. Ведь это очень здорово, когда прогресс измеряется не количеством планок ОЗУ, а математическими решениями и упрощением в конечном просчете. Вопросы у меня вызвал только эффект реализации огня, но претензия беспочвенна учитывая возраст (8 лет игровой станции) и качество выделки проекта.

 

Итог

    Качество игры сравнимое с ювелирным украшением. Много нюансов, которые тяжело рассмотреть с первого раза, но понятно, что работа очень тонкая. Все дорого и «по-взрослому». Не стыдно было показать отцу.

    Есть замечательный мультиплеер в котором все наработки выживальщика используются в командной игре. Именно в сетевых баталиях возникло ощущение, как после просмотра фильма «Бегущий Человек». Две группы, по четыре человека, стравливаются в закрытой клетке, в борьбе за жизнь до победного конца.

 

      Стилистически «The Last of Us» много взяла с фильма "No Country for Old Men". Краткая рецензия в одном из интервью Нила Дракмана (творческий руководитель студии Naughty Dog) на фильм звучала так, «Три выстрела, никакой музыки». Именно он и книжка City of Thieves Дэвида Бениоффа по словам разработчиков стали точкой отсчета в создании гнетущей атмосферы среди которой строятся взаимоотношения персонажей.

 

    После прохождения долго остается послевкусие. Все события мусолятся и не выходят из головы. Невольно начинаешь задумываться, где же та грань, за которой твой интерес дороже жизни другого человека. И еще целый ворох морально- этических вопросов, которым тут, по сути, не место.

 

    Играйте. Оно того стоит.

 

 Автор: © Sokol-11

 

Тэги: Last of Us PS3

Оставить комментарий

Проверочный код


Последние БЛОГи

Подробнее

Видео обзор The Last of Us Remastered на PS4

   The Last of Us - игра приключение, игра-катастрофа от студии Naughty Dog. Планету...

Подробнее

Shadow Warrior выйдет на консолях нового поколения!

Хорошая новость для всех кто любит игры в которых необходимо побеждать толпы врагов!

...