Beyond: Two Souls (За гранью: Две души) - если театр начинается с вешалки, то уважающая себя компьютерная игра с продюсера. Вот, к примеру - Девид Кейдж, талантливый сценарист и режиссёр французской студии «Quantic Dream». Примечателен в своей деятельности тем, что он один из не многих, кто несет в массы идею интерактивного кино. А эта форма подачи, очень здорово популяризирует явление цифровых игр для не хардкорной аудитории геймеров.
Девид, в своем деле, постоянно идет на эксперимент, вкладывая в каждый следующий проект, не только усердное старание, но и частицу души. Естественно, что с таким подходом руководителя, студия Quantic Dream обрела статус элитной студии. Удачно, выпустив эксклюзивный продукт для компании Sony – Heavy Rain, Девид получил хороший ресурс. О нем заговорили и стали узнавать в отличии от продюсера новой части Assasins Creed. Теперь ему можно было освоить опыт работы с голливудскими актерами в своем новом проекте Beyond.
Хороший Коп
Игра получилась добротной, это факт. Невозможно красивая, с очень яркой и насыщенной картинкой. Снег, дождь, песчаные бури, другие разнообразные визуальные изыски густо наполняют сцены, дополняя атмосферой сюжетные события. Симбиоз буйства частиц, насыщенных красок и грамотного освещения. Для современных приставок это натуральный графический эталон, то самое лучшее, что могла показать на ваших дисплеях PS3. Но, тем не менее, для опытного игрока, становится отчетливо понятно - реализовать подобное можно исключительно в рамках масштабного проекта и виной тому эксклюзивность Beyond. Не один день, фирма Sony PlayStation учит программистов и сотрудников своих студий, правильно раскрывать потенциал сложной архитектуры японской консоли PS3. Заложенная сложная архитектура приставки в 2006 году, обеспечила 8 лет успешной борьбы на рынке и результат не подъемный для конкурентных фирм. Но не графикой единой интересен Beyond: Two Souls.
Ставка на серьезных актеров добавила общего лоска и позитивно сказалась на стартовой популярности. После премьеры и закрытого кино-показа геймплея, «За Гранью: Две Души» получила мощный рекламный толчок и была на слуху даже у домохозяек.
Главная женская роль досталась Эллен Пейдж, которая сыграла девочку Джоди с паранормальными способностями, а на роль ее опекуна пригласили Уиллема Дефо. Надо признаться, типажи для персонажей подобрали идеально. Пейдж узнаваема в любом возрасте и прекрасно передает эту свою универсальную изменчивость. Мы увидим становление Джоди в разные возрастные промежутки, но никогда не возникает вопрос, кто перед нами, например, как это было с детскими флешбэками в Фаренгейте.
Подарив свою внешность и голос персонажам, звезды кино с помощью motion capture, получили контроль над мимикой, что обеспечило создание «правдивых» эмоций и полноценной актерской игры.
Сюжетная завязка не показалась банальной. Она ловко цитирует многие успешные романы и фильмы из подобного жанра, но делает это очень аккуратно и с уважением к оригиналу. Как итог получилось самобытно и здорово. Если Alan Wake олицетворяет американский кошмар, с его альтернативной половиной сознания (шизоидное раздвоение личности), хищными птицами Хичкока и ожившей густой тьмой, то «За Гранью: Две Души» это смесь «Кэрри», «Воспламеняющей взглядом» и «Темной Половины» С. Кинга. Есть еще целая масса заимствований и цитат, сделанных для благодарного игрока (зрителя). Тут и приключения в стиле шпионских боевиков и мистические эпизоды, посвященные экзорцизму духов в индейском племени. За разнообразие разработчикам можно ставить твердое пять.
Создателями реализована специальная система управления с планшета, позволяющая двум игрокам одновременно принимать участие в действии. В мисси, где надо решить участь свидания Джоди, играя за ее паранормальное проявление, я всячески мешал и вредил, летая шкодливым полтергейстом, когда как моя девушка наоборот старалась спасти ситуацию и делала все возможное для встречи с виртуальным бойфрендом. Надо ли говорить, что это было весело? Все это сказывается на вариативности событий, их конечно не так много как в Heavy Rain, но они скрывают за определенной последовательностью 10 глобально разных концовок. Если не глобально, то их насчитали 23, и две из них меня откровенно удивили.
Музыка в игре бесподобна. Пригласили оркестр, сложность композиций не уступает сложности выделки игры и отлично передает эмоции.
А теперь негатив.
Плохой Коп
Геймплея как такового нет, есть фантастический интерактивный фильм со всеми вытекающими. Полноценно погрузится и сойти с ума, сражаясь в пальцеломном QTE за своего персонажа нам не дадут. Все это просто переводит игру в другую категорию. Идеально для семейного просмотра или с любимым человеком, а в остальном для вас есть замечательный Battlefield 4 и еще много других православных занятий. Beyond содержит огромный потенциал, а реализация получилась, к сожалению, одноразовая. Надеюсь, что это просто такая присказка, а настоящая сказка в мире это сэтинга от Девида Кейджа, будет еще впереди.
Для привыкших к суровым реалиям жизни, молодым игрокам, способных дать фору Беар Гриллсу и его передачи «Выжить любой ценой», здесь очень много сентиментальных соплей. Трудно сразу сопереживать маленькой девочке, даже если она по ночам видит хороводы покойников возле своей кровати. Тут с вас спросят усидчивость и внимание, а это дефицит, особенно когда сумма вопроса за игру составляет 50-60 условных енотов. За эти деньги хочется, чтобы тебя сразу развлекали и вообще.
Механика управления событиями отвратительная. Ее упростили до такой степени, что иногда хочется спать. Хотя девочкам, конечно, будет удобно играть именно так. Попытка сделать экшен от третего лица, с элементами стэлса в сэтинге африканской революции, не несет в себе ничего кроме концентрированной скуки. Пожалуй, это самый неудачный эпизод с банальной развязкой. Зачем «такое», было делать в этой прекрасной игре, не понятно.
Вывод
Купить и пройти. Ценителям жанра рекомендуется, так точно. Хорошая глубокая, и очень дорогая игра, которую делали профессионалы. Таких проектов один на тысячу. Просто не ждите чуда и не платите за нее первоначальную стоимость. Идеально для вашей коллекции и пары-тройки зимних вечеров. По-своему, уютная и теплая атмосфера после прохождения будет греть не хуже горячего вина.
И еще… избегайте русской озвучки, оригинал и субтитры гораздо лучше.
Автор: © Sokol-11
Оставить комментарий